подать заявку ↗
← слово автора курса
образовательная программа
CultTech:
пересечение культуры и технологий
01 /
Программа дополнительного профессионального образования «CultTech: пересечение культуры и технологий» разработана совместно экспертами Физтеха и Дома культуры «ГЭС-2» — институции, которая создает междисциплинарные проекты в сфере культуры и ведет просветительскую деятельность. Диалог исследователей и привел к запуску нового образовательного продукта. За технологическую и образовательную составляющую курса отвечает МФТИ. За примеры проектов и обзоры трендов в поле современного искусства — «ГЭС-2», чьи кураторы принимали участие в разработке лекций и семинаров.

Что это за программа?
02 /
CultTech — пока довольно новый, но активно набирающий обороты термин для обозначения пространства на стыке искусства и технологий, где интеллектуальные инновации пересекаются с культурой в ее самом широком смысле. Это поле для создания научных исследований, технологических инструментов, управленческих и бизнес-решений и многого другого. Сегодня в мире профессионалы CultTech создают прорывные проекты в точке соприкосновения самых разных индустрий и задают тренды в современном искусстве, медиа, урбанистике и даже гейм-дизайне.

Что такое СultTech?
03 /
Программа рассчитана на 4 месяца обучения, состоит из шести модулей и продлится с февраля по июнь 2025 года. Выпускники программы получат удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Ведут занятия эксперты в современном искусстве, медиатехнологиях, продюсировании и культурном предпринимательстве. Большая часть программы посвящена практике: исследование рынка, анализ существующих технологических решений и создание новых продуктов, дискуссии, работа в проектных группах.


Как устроен курс?
04 /

Разовьем навыки проектного менеджмента и командной работы над сложными междисциплинарными продуктами;

Изучим самые успешные кейсы внедрения технологий в культурные и художественные практики;
2
1
Вместе мы:

Исследуем методы цифровизации культурного наследия, использования ИИ в креативных индустриях, применения нейросетевых решений и технологий распознавания речи в культуре, и многие другие возможности соединения двух сфер;

Разработаем методики оценки применения новых технологий в культурной сфере и бизнесе – от их перспективности и до этичности и уместности в нашем сложном современном мире.
4
3
05 /
Уже полученный багаж в области фундаментальных наук вы дополните актуальными гуманитарными знаниями, и наоборот. Так что обучение на курсе будет полезно профессионалам с технологическим бэкграундом — например, студентам школ Физтеха, которые готовят молодых ученых и техно-предпринимателей. Гуманитарии, в свою очередь, получат новые знания в области цифровизации культурных практик и ознакомятся с последними технологическими инновациями, которые помогут добиться успехов в выбранной профессии (или найти новую область для роста и самореализации).

Где применить полученные на курсе знания?
06 /
Преподаватели курса →
Тарас Вархотов
канд.филос.н., доц., и.о. завкаф. философии и методологии науки филос. ф-та МГУ им. М.В. Ломоносова
Александр Ветушинский
философ, историк и теоретик видеоигр, главный инженер-разработчик Лаборатории геймификации Сбера
Софья Глебова
канд.филос.н., ст. преподаватель НИУ ВШЭ (С-Петербург)
Евгения Евпак
композитор, историк цифровой музыки, музыкальный продюсер, лауреат музыкальных конкурсов
Мария Кобринец
исследовательница культуры, философ, ст. преподаватель филос. ф-та МГУ им. М.В. Ломоносова
Станислав Миловидов
канд.иск., медиа исследователь, преподаватель Института медиа и Школы дизайна НИУ ВШЭ
Оксана Мороз
канд.культурологии, доц. БВШД, ТюмГУ. Консультант в сфере экологичной коммуникации
Борис Орехов
канд.филол.н., доц. НИУ ВШЭ, ст.н.сотр. ИРЛИ РАН, гл.ред журн. «Цифровые гуманитарные исследования»
Анастасия Смирнова
магистр Urban Studies Манчестерского университета, ex МТС Диджитал, ex Стрелка КБ

Оксана Седых
канд.филос.н., доц. каф. истории и теории мировой культуры филос. ф-та МГУ им. М.В. Ломоносова
Александра Танюшина
канд.филос.н., преподаватель филос. ф-та МГУ им. М.В. Ломоносова
Эллина Геннадьевна
художница, программист, куратор, преподаватель
07 /
Выпускники программы смогут развить карьеры продюсеров художественных инициатив, аналитиков междисциплинарных проектов, координаторов образовательных продуктов, лекторов, кураторов и даже художников. Вот — лишь некоторые сферы деятельности, на которые ориентирован наш курс:

Для кого?
популяризация науки и высоких технологий
1
консультирование в сфере инвестиций в креативные технологии
2
продюсирование социокультурных проектов, менеджмент технически сложных и инновационных продуктов проектов в креативной сфере
3
Выпускники программы — это проводники и амбассадоры CultTech, наши будущие коллеги, способные говорить с разными аудиториями на их языке и, что важно, быть услышанными как технарями, так и гуманитариями.
08 /
Для записи на программу нужно обладать высшим образованием на уровне бакалавра. И, конечно, иметь желание придумывать и создавать вместе с нами прорывные проекты в области CultTech.

Важная деталь:
09 /
Занятия курса стартуют 22 февраля 2025 года и будут проходить очно преимущественно по субботам на площадке МФТИ в Москве и в Доме культуры «ГЭС-2».

Где и когда?
подать заявку ↗