образовательная программа
CultTech:
пересечение культуры и технологий
← слово автора курса
подать заявку ↗
01 /
Что это за программа?
Это курс дополнительного профессионального образования, разработанный экспертами «Физтеха» и Дома культуры ГЭС-2 — одной из ключевых площадок актуального искусства в Москве. Сотрудничество двух сильных институций и привело к созданию нового для России образовательного продукта, на сегодняшний день не имеющего аналогов в нашей стране. За технологическую и образовательную составляющую курса отвечает МТФИ. За тренды современного искусства — ГЭС-2, чьи кураторы разработали часть лекций и семинаров для нашего курса.

02 /
Что такое СultTech?
CultTech — пока довольно новый, но активно набирающий обороты термин для обозначения пространства на стыке искусства и технологий, где интеллектуальные инновации пересекаются с культурой в ее самом широком смысле. Это поле для создания научных исследований, технологических инструментов, управленческих и бизнес-решений и многого другого. Сегодня в мире профессионалы CultTech создают прорывные проекты в точке соприкосновения самых разных индустрий и задают тренды в современном искусстве, медиа, урбанистике и даже гейм-дизайне.

03 /
Как устроен курс?
Программа рассчитана на 4 месяца обучения, состоит из шести модулей и продлится с февраля по июнь 2025 года. Выпускники программы получат удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Ведут занятия ведущие эксперты в современном искусстве, медиатехнологиях, продюсировании и культурном предпринимательстве. Большая часть программы посвящена практике: исследование рынка, анализ существующих технологических решений и создание новых продуктов, дискуссии, работа в проектных группах, и, конечно, практика.



04 /
Вместе мы:
1
2

Изучим самые успешные кейсы внедрения технологий в культурные и художественные практики;

Разовьем навыки проектного менеджмента и командной работы над сложными междисциплинарными продуктами;
3
4

Исследуем методы цифровизации культурного наследия, использования ИИ в креативных индустриях, применения нейросетевых решений и технологий распознавания речи в культуре, и многие другие возможности соединения двух сфер;

Разработаем методики оценки применения новых технологий в культурной сфере и бизнесе – от их перспективности и до этичности и уместности в нашем сложном современном мире.
05 /
Где применить полученные на курсе знания?
Уже полученный багаж в области фундаментальных наук вы дополните актуальными гуманитарными знаниями, и наоборот. Так что обучение на курсе будет полезно профессионалам с технологическим бэкграундом — например, студентам школ Физтеха, которые готовят молодых ученых и техно-предпринимателей. Гуманитарии, в свою очередь, получат новые знания в области цифровизации культурных практик и ознакомятся с последними технологическими инновациями, которые помогут добиться успехов в выбранной профессии (или найти новую область для роста и самореализации).

06 /
Преподаватели курса →
Вархотов
Тарас Александрович
философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр
Вархотов
Тарас Александрович
философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр
Вархотов
Тарас Александрович
философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр
Вархотов
Тарас Александрович
философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр
Вархотов
Тарас Александрович
философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр
Вархотов
Тарас Александрович
философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр
Вархотов
Тарас Александрович
философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр
Вархотов
Тарас Александрович
философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр
Вархотов
Тарас Александрович
философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр
Вархотов
Тарас Александрович
философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр
Вархотов
Тарас Александрович
философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр
Вархотов
Тарас Александрович
философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр
07 /
Для кого?
Выпускники программы смогут развить карьеры продюсеров арт-инициатив, аналитиков междисциплинарных проектов, координаторов образовательных продуктов, лекторов, кураторов и даже художников. Вот — лишь некоторые сферы деятельности, на которые ориентирован наш курс:

популяризация науки и высоких технологий
1
консультирование в сфере инвестиций в креативные технологии
2
продюсирование социокультурных проектов, менеджмент технически сложных и инновационных продуктов проектов в креативной сфере
3
Выпускники программы — это проводники и амбассадоры CultTech, наши будущие коллеги, способные говорить с разными аудиториями на их языке и, что важно, быть услышанными как технарями, так и гуманитариями.
08 /
Важная деталь:
Для записи на программу нужно обладать высшим образованием на уровне бакалавра. И, конечно, иметь желание придумывать и создавать вместе с нами прорывные проекты в области CultTech.

09 /
Где и когда?
Занятия курса стартуют 22 февраля 2025 года и будут проходить очно преимущественно по субботам на площадках МФТИ в Москве и ГЭС-2.

подать заявку ↗