Уличное искусство высо­ких технологий: пер­вый проект Лабора­тории о том, как может выглядеть результат сотворчества граффити-художников и студентов МФТИ. Не заметить будет сложно
подробнее о конкурсе
Муралы от звезд российского стрит-арта на здании общежития МФТИ в Долгопрудном
«Фасады»:
1/14
Работа Миши — посвящение МФТИ, духу инсти­тута и его сим­волам: «Мы гуляли по лабо­рато­риям инсти­тута с совер­шенно сказоч­ными наз­ваниями, больше похо­жими на мир «Гарри Поттера». Моя работа — про этот самый мир, мир Физтеха». Художник включил в свой мурал элементы, отсылающие к исследовательской деятельности института: например, узор в виде снежинки, вытравленной на графене, и кактус, из которого на Физтехе создали сверхширокополосную антенну.

Вова Nootk перенес на стену высотки сюжет, вдохно­влен­ный автор­ским сюрреалистичным виде­нием совре­мен­ной физики. Ключевые образы работы — стрела времени, квантовая хромодинамика, гипотетические частицы и гравитационный шум, которые раскладываются по этажам общежития молодых ученых, будто по незримой оси координат, в итоге устремляясь и уходя прямиком в неизведанный космос.

Чтобы создать мурал, обоим худож­никам приш­лось провести в воздухе, пере­мещаясь на под­весной плат­форме вдоль стены здания обще­жития, в общей слож­ности 12 дней. На создание муралов у каждого ушло при­мерно по 500 баллон­чиков — то есть при­мерно 220 литров краски на один фасад.
В последние дни июня завершились работы над проектом «Фасады» — стены семнад­цати­этажной выстоки на Перво­майской улице рас­кра­сили гуру рос­сийского уличного искус­ства — Миша Most и Вова Nootk. Оба худож­ника — пред­стави­тели москов­ской школы стрит-арта, они начали рис­овать еще в сере­дине 90-х и, без пре­увели­чений, стояли у истоков этой суб­культуры в России.
Фотографии: Ваня Волков
Начал заниматься уличным искусством в 1997 году на заре развития российского стрит-арта. Выставляется в музеях и галереях по всему миру. Миша создает работы на стыке искусства и технологий. В 2017 представил первого в мире рисующего дрона.
Миша Most
Без названия
Художник-график и иллюстратор. Дебютировав в конце 90-х, сегодня Вова Nootk является одним из самых узнаваемых художников «уличной волны». В его творчестве иллюстрация сочетается с эстетикой мультипликации. Отличительная черта работ — забавные персонажи.
Вова Nootk
Сила мысли
О художниках
Вот как это было
Остальные участники:
Алексей Лука
Андрей Ведро
Владимир Абих
Евгений Muluk
Женя Жыр
Илья Slak (Aesthetics group)
Кирилл Ashesteen
Оля Iney
Работа затрагивает тему гелия и квантовых жидкостей, открытие свойств которых, благодаря исследованиям преподавателей Физтеха Капицы и Ландау проложили дорогу в физику низких температур. В частности, речь идет о таком их свойстве, как сверхтекучесть, согласно концепции которой, гелий, при переходе из газообразного состояния обретает жидкую форму в цветах здания и его среды, как бы выливаясь во внешний материальный мир из мира науки и недоступной простому зрителю плоскости эксперимента, несмотря на видимые границы поверхности самого рисунка.
Темой художественного исследования, а одновременно площадкой для высказывания автора стала Лаборатория искусственных квантовых систем МФТИ. Представленный эскиз — ни что иное, как впечатление художника от увиденного и услышанного в этом пространстве научного эксперимента. Его сложносочинённые эмоции от системы вроде как с четким и осмысленным порядком действий, но одновременно и хаотичностью, продиктованной этапом реализации проекта. Но именно в этой хаотичности заключены скрытый порядок и осознанность, которые стали ключевым мотивом работы — наряду со знаковыми инструментами Лаборатории: криостатом, интегральной схемой, кубитами и чипом.
Артём Стефанов
БЕЗ НАЗВАНИЯ
СИСТЕМА_01
Основной своего художественного исследования автор делает саму по себе жизнь в общежитии как неотъемлемую часть любого образовательного пути. Живя вместе, студенты развивают совместные практики, постоянный обмен идеями, обучение друг у друга. Общежитие — это еще и важное хранилище светлых умов для будущего науки, поэтому на эскизе в пространстве дома уютно устроился «золотой мозг», переходящий в квантовый компьютер.
Petro
Shozy
Основой для работы художника стала форма криостата — знакомого каждому студенту и преподавателю Физтеха лабораторного прибора, который используется для охлаждения образцов, проб и материалов и поддержания их низкой температуры. Устойчивая композиция символично устремлена вверх. Финальная работа будет анимирована в 3D с применением дополненной реальности, тем самым создавая еще один уровень взаимодействия зрителя с муралом.
БЕЗ НАЗВАНИЯ
СТРЕМЛЕНИЕ ВВЕРХ
В работе над эскизом художник использовал собственные фотографии, сделанные во время экскурсии по пространствам Физтеха, а также фрагменты своих коллажей. В верхней части работы — фотография проводов, которые динамично уходят вдаль — символ того, как при правильной и последовательной коммуникации человек заставляет устройства работать корректно и получать данные. В центре композиции — микроскоп, на платформе которого мы видим чип, он же чёрный квадрат. Это и соединение науки и культуры, и метафора процесса изучения искусства под микроскопом. Впрочем, разве чипы, изготовляемые на Физтехе, сами по себе не являются искусством?
Андрей Адно
Иван Найнти
ИСКУССТВО ПОД МИКРОСКОПОМ
Участники конкурса
подробнее о проекте фасады