Остальные участники:
Алексей Лука
Андрей Ведро
Владимир Абих
Евгений Muluk
Женя Жыр
Илья Slak (Aesthetics group)
Кирилл Ashesteen
Оля Iney
Работа затрагивает тему гелия и квантовых жидкостей, открытие свойств которых, благодаря исследованиям преподавателей Физтеха Капицы и Ландау проложили дорогу в физику низких температур. В частности, речь идет о таком их свойстве, как сверхтекучесть, согласно концепции которой, гелий, при переходе из газообразного состояния обретает жидкую форму в цветах здания и его среды, как бы выливаясь во внешний материальный мир из мира науки и недоступной простому зрителю плоскости эксперимента, несмотря на видимые границы поверхности самого рисунка.
Темой художественного исследования, а одновременно площадкой для высказывания автора стала Лаборатория искусственных квантовых систем МФТИ. Представленный эскиз — ни что иное, как впечатление художника от увиденного и услышанного в этом пространстве научного эксперимента. Его сложносочинённые эмоции от системы вроде как с четким и осмысленным порядком действий, но одновременно и хаотичностью, продиктованной этапом реализации проекта. Но именно в этой хаотичности заключены скрытый порядок и осознанность, которые стали ключевым мотивом работы — наряду со знаковыми инструментами Лаборатории: криостатом, интегральной схемой, кубитами и чипом.
Основной своего художественного исследования автор делает саму по себе жизнь в общежитии как неотъемлемую часть любого образовательного пути. Живя вместе, студенты развивают совместные практики, постоянный обмен идеями, обучение друг у друга. Общежитие — это еще и важное хранилище светлых умов для будущего науки, поэтому на эскизе в пространстве дома уютно устроился «золотой мозг», переходящий в квантовый компьютер.
Основой для работы художника стала форма криостата — знакомого каждому студенту и преподавателю Физтеха лабораторного прибора, который используется для охлаждения образцов, проб и материалов и поддержания их низкой температуры. Устойчивая композиция символично устремлена вверх. Финальная работа будет анимирована в 3D с применением дополненной реальности, тем самым создавая еще один уровень взаимодействия зрителя с муралом.
В работе над эскизом художник использовал собственные фотографии, сделанные во время экскурсии по пространствам Физтеха, а также фрагменты своих коллажей. В верхней части работы — фотография проводов, которые динамично уходят вдаль — символ того, как при правильной и последовательной коммуникации человек заставляет устройства работать корректно и получать данные. В центре композиции — микроскоп, на платформе которого мы видим чип, он же чёрный квадрат. Это и соединение науки и культуры, и метафора процесса изучения искусства под микроскопом. Впрочем, разве чипы, изготовляемые на Физтехе, сами по себе не являются искусством?
ИСКУССТВО ПОД МИКРОСКОПОМ
подробнее о проекте фасады